Новые технологии в упаковке пищевых продуктов на сегодняшний день
являются наиболее перспективными нанотехнологями в пищевой
промышленности в ближайшем будущем. Компании уже производят упаковочные
материалы на основе нанотехнологий, которые способствуют продлению
сроков годности продуктов питания и напитков и повышению безопасности
пищевых продуктов.
Несмотря на сопротивление со стороны общества с его озабоченностью по поводу безопасности всего нового, пищевая промышленность на полной скорости движется вперед, к наноупаковке. Многие компании и университеты разрабатывают упаковку, которая сможет предупреждать, если упакованные продукты питания становятся негодными, реагировать на изменения условий окружающей среды, а также самостоятельно восстанавливать целостность упаковки при ее небольших повреждениях.
Одной из наиболее перспективных инноваций в области «умной» упаковки является использование нанотехнологии для разработки антимикробной упаковки. Ученые из крупных компаний, в том числе Крафт и Байер, а также многочисленных университетов и небольших компаний, разрабатывают ряд интеллектуальных упаковочных материалов, которые поглощают кислород, который, как известно, является пищей патогенных микроорганизмов, а также предупреждают потребителей об испорченных продуктах питания. Эти умные пакеты, помогут обнаружить такие патогены, как сальмонелла и кишечная палочка, и, как ожидается, будут доступны в течение ближайших нескольких лет.
Подобные технологии в настоящее время разрабатываются в правительстве США как средство обнаружения возможных террористических актов. Ученые в Нидерландах разрабатывают умные упаковки еще более сложные, которые не только будут в состоянии ощутить, когда пища начинает портиться, но и заменят собой консерванты для продления срока годности упакованных в них продуктов.
Благодаря своей способности повышать безопасность и продлевать сроки годности продуктов питания, такие наноупаковочные решения, менее сложные, но более практичные, уже находят применение по всему миру.
Как, например, встроенные в пластик нанокристаллы, с целью создания молекулярного барьера, который предотвращает выход кислорода. Технология в настоящее время сохраняет пиво свежим 6 месяцев, но разработчики из нескольких компаний уже работают над бутылкой, чтобы продлит срок годности до 18 месяцев. Несколько крупных производителей пива, в том числе в Южной Корее, Хайт-пивоварни и пивоваренная компания Миллер, уже используют эту технологию.
Несмотря на сопротивление со стороны общества с его озабоченностью по поводу безопасности всего нового, пищевая промышленность на полной скорости движется вперед, к наноупаковке. Многие компании и университеты разрабатывают упаковку, которая сможет предупреждать, если упакованные продукты питания становятся негодными, реагировать на изменения условий окружающей среды, а также самостоятельно восстанавливать целостность упаковки при ее небольших повреждениях.
Одной из наиболее перспективных инноваций в области «умной» упаковки является использование нанотехнологии для разработки антимикробной упаковки. Ученые из крупных компаний, в том числе Крафт и Байер, а также многочисленных университетов и небольших компаний, разрабатывают ряд интеллектуальных упаковочных материалов, которые поглощают кислород, который, как известно, является пищей патогенных микроорганизмов, а также предупреждают потребителей об испорченных продуктах питания. Эти умные пакеты, помогут обнаружить такие патогены, как сальмонелла и кишечная палочка, и, как ожидается, будут доступны в течение ближайших нескольких лет.
Подобные технологии в настоящее время разрабатываются в правительстве США как средство обнаружения возможных террористических актов. Ученые в Нидерландах разрабатывают умные упаковки еще более сложные, которые не только будут в состоянии ощутить, когда пища начинает портиться, но и заменят собой консерванты для продления срока годности упакованных в них продуктов.
Благодаря своей способности повышать безопасность и продлевать сроки годности продуктов питания, такие наноупаковочные решения, менее сложные, но более практичные, уже находят применение по всему миру.
Как, например, встроенные в пластик нанокристаллы, с целью создания молекулярного барьера, который предотвращает выход кислорода. Технология в настоящее время сохраняет пиво свежим 6 месяцев, но разработчики из нескольких компаний уже работают над бутылкой, чтобы продлит срок годности до 18 месяцев. Несколько крупных производителей пива, в том числе в Южной Корее, Хайт-пивоварни и пивоваренная компания Миллер, уже используют эту технологию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий